Духовные блага не всегда включаются в систему рыночных отношений по нескольким причинам:
Отсутствие конкуренции. bstudy.net studref.com При передаче духовного блага от одного человека к другому само это благо не убывает, поэтому конкуренция практически отсутствует. bstudy.net studref.com Если нет конкуренции, рынок не может полноценно выполнять свои функции. bstudy.net
Субъективная стоимость. bstudy.net Стоимость духовных благ в большей степени субъективна и подвержена изменениям. bstudy.net Человек может поменять мотивацию и свои взгляды на жизнь, поэтому стоимость его духовных благ может существенно меняться. bstudy.net
Жёсткость спроса и предложения. studref.com Спрос на духовные блага жёсткий и не меняется, а предложение более эластично и в меньшей степени зависит от неценовых факторов. bstudy.net studref.com Это объясняет дефицит духовных благ и услуг. studref.com
Однако некоторые духовные блага могут обмениваться и, следовательно, являться товаром. bstudy.net
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.