Несколько причин, по которым дизельное топливо в России может быть дороже, чем в других странах:
- Рост спроса при ограниченном предложении. 1 Количество легковых автомобилей и спецтехники с дизельными двигателями увеличивается, а объёмы выпуска дизтоплива на НПЗ остаются относительно стабильными. 1
- Сезонные колебания цен. 1 Зимой для производства зимнего горючего используются специальные присадки, которые повышают температуру замерзания и увеличивают себестоимость топлива. 1 Также повышенный спрос на дизель наблюдается в весенний и осенний периоды, во время посевной и уборки урожая. 4
- Экспортная ориентация. 1 Производители стремятся отправить как можно больше горючего за рубеж, чтобы получить максимальную прибыль. 1 В итоге на российском рынке остаётся ограниченное количество дизтоплива, и АЗС вынуждены закупать его в других регионах. 14 Транспортные расходы включаются в стоимость топлива, и конечная цена становится сопоставимой с зарубежной. 4
- Затраты на модернизацию оборудования. 1 Чтобы реализовывать топливо на мировых рынках, НПЗ модернизируют оборудование под мировые экологические стандарты. 1 Эти затраты включаются в конечную стоимость солярки. 1