CVP-анализ (анализ соотношения «затраты — объём — прибыль») важен для принятия управленческих решений по нескольким причинам:
- Помогает определить точку безубыточности. 14 Это объём реализации, при котором обеспечивается полное покрытие затрат, не принося при этом ни прибыли, ни убытков. 4
- Позволяет рассчитать объём производства, который обеспечит получение необходимой суммы прибыли. 14
- Даёт возможность оценить запас финансовой прочности. 24 Это объём реализации, при котором предприятие может быть конкурентоспособным на рынке. 2
- Помогает определить цену на продукцию, которая обеспечит спрос и прибыль на запланированном уровне. 23
- Позволяет выбрать наиболее эффективные технологии производства и принять оптимальный производственный план. 23
- Даёт возможность определить, какая продукция выгодна для производства, а какую невыгодно производить. 4
Таким образом, CVP-анализ помогает менеджерам понять механизм взаимодействия между затратами, объёмом производства/продаж и прибылью, что важно для принятия решений о том, что производить, по какой цене продавать, какую рыночную стратегию использовать и т. д.. 35