CPL (Cost per Lead, цена за лид) может отличаться в разных отраслях бизнеса по нескольким причинам:
- Тематика. elama.ru В разных тематиках стоимость лида может существенно различаться. elama.ru Например, для недвижимости CPL в десятки или сотни тысяч рублей — обычное дело, поскольку продажа одной квартиры может окупить затраты на маркетинг. elama.ru А для локального бренда одежды CPL в 10 000 рублей может быть разорительным. elama.ru
- Конкуренция. elama.ru blog.click.ru Чем выше конкуренция, тем дороже привлечение потенциального клиента, ведь множество компаний конкурируют за внимание одних и тех же клиентов. elama.ru
- Аудитория таргетинга. elama.ru Чем уже и специфичнее аудитория, тем выше стоимость лида. elama.ru
- Канал рекламы. elama.ru Разные площадки приносят лиды по разной цене. elama.ru
- Геолокация. elama.ru Стоимость лида в Москве и в Барнауле, скорее всего, различается из-за разницы плотности населения, конкуренции и уровня жизни. elama.ru
- Цель маркетинговой кампании. elama.ru Реклама, направленная на лидогенерацию, принесёт CPL выгоднее, чем кампания, направленная на увеличение популярности бренда. elama.ru
Согласно исследованию Firstpagesage, в 2024 году стоимость одного лида была самой низкой в отраслях электронной коммерции, развлечений и здравоохранения. vc.ru Наиболее высокий CPL наблюдался в сферах образования, финансовых и юридических услуг. vc.ru