CPL (Cost per Lead, цена за лид) может отличаться в разных отраслях бизнеса по нескольким причинам:
- Тематика. 1 В разных тематиках стоимость лида может существенно различаться. 1 Например, для недвижимости CPL в десятки или сотни тысяч рублей — обычное дело, поскольку продажа одной квартиры может окупить затраты на маркетинг. 1 А для локального бренда одежды CPL в 10 000 рублей может быть разорительным. 1
- Конкуренция. 13 Чем выше конкуренция, тем дороже привлечение потенциального клиента, ведь множество компаний конкурируют за внимание одних и тех же клиентов. 1
- Аудитория таргетинга. 1 Чем уже и специфичнее аудитория, тем выше стоимость лида. 1
- Канал рекламы. 1 Разные площадки приносят лиды по разной цене. 1
- Геолокация. 1 Стоимость лида в Москве и в Барнауле, скорее всего, различается из-за разницы плотности населения, конкуренции и уровня жизни. 1
- Цель маркетинговой кампании. 1 Реклама, направленная на лидогенерацию, принесёт CPL выгоднее, чем кампания, направленная на увеличение популярности бренда. 1
Согласно исследованию Firstpagesage, в 2024 году стоимость одного лида была самой низкой в отраслях электронной коммерции, развлечений и здравоохранения. 2 Наиболее высокий CPL наблюдался в сферах образования, финансовых и юридических услуг. 2