Несколько причин, по которым «Чёрная пятница» стала мировым экономическим феноменом:
- Ассоциация с началом сезона покупок и финансовыми успехами розничной торговли. 1 В бухгалтерской практике убытки записываются красными чернилами, а прибыль — чёрными. 1 Так, для ритейлеров пятница после Дня благодарения стала днём, в котором благодаря большим продажам записи были «чёрными». 1
- Развитие и популяризация онлайн-шопинга. 15 Пандемия коронавируса подстегнула развитие и популяризацию онлайн-шопинга. 1 В результате онлайн-шоппинг укрепился как привычный формат покупок даже после окончания пандемии и снятия ограничений. 1
- Международный охват. 2 Крупные розничные сети с международным охватом, такие как Walmart и Amazon, стали катализаторами расширения «Чёрной пятницы» благодаря своим вариантам бесплатной или недорогой доставки. 2