Несколько причин, по которым «Чёрная пятница» стала глобальным экономическим явлением:
- Переход от покупок в магазинах к мероприятию с большим онлайн-присутствием. 3 Всё больше онлайн-ритейлеров продавали товары на международном уровне и предлагали варианты международной доставки, что способствовало международному успеху «Чёрной пятницы». 3
- Катализаторы расширения акции крупными розничными сетями с международным охватом. 3 Например, Walmart и Amazon способствовали расширению «Чёрной пятницы» благодаря своим вариантам бесплатной или недорогой доставки. 3
- Влияние на психологию покупателей. 2 Огромные скидки и ограниченное время распродаж создавали ощущение срочности, заставляя людей совершать импульсивные покупки. 2
- Выгода для бизнеса. 24 Компании получали возможность избавиться от излишков продукции и привлечь новых клиентов. 2