Несколько причин, по которым частные предприниматели могут становиться виновниками монополизации рынка:
- Желание получать монополистическую прибыль. 4 Это прибыль выше средней, возможная в результате того, что потребитель лишён альтернативы. 4
- Экономия на издержках за счёт более масштабного производства. 1 Из-за небольших издержек продукция крупного предприятия становится дешевле, чем на небольших предприятиях, и в итоге конкурентоспособность товара на рынке увеличивается. 1
- Сговор между предпринимателями. 13 Они могут договариваться о масштабах производства, ценах, рынках сбыта продукции, что приводит к искусственному монополизму. 1
- Высокие законодательные барьеры (лицензирование, сертификация). 24 Они создают препятствия для входа новых игроков на рынок. 5
- Поглощение и слияние фирм. 4 Когда более крупная компания покупает более мелкую, устраняя конкуренцию на рынке. 4