Некоторые причины, по которым частные инвесторы могут не спешить восстанавливать региональные аэропорты:
- Риски долгосрочного инвестирования. 2 Для России характерны высокие риски вложения средств в капиталоёмкие объекты без господдержки или гарантий. 2
- Сложность и несовершенство конкурсных процедур. 2
- Несогласованность по срокам и условиям концессионного и бюджетного законодательства. 2
- Отсутствие гарантий возврата вложений. 4 Например, если инвестор вложит деньги в строительство аэровокзала или реконструкцию взлётно-посадочной полосы, то неясно, как и когда он их получит. 4
- Низкий пассажиропоток в малых аэропортах. 1 Окупаться могут лишь те аэропорты, пассажиропоток которых составляет хотя бы миллион человек в год. 3
- «Специфичная» конкуренция между авиакомпаниями. 3 Например, в некоторых регионах местные авиакомпании не пускают крупных перевозчиков, что сказывается на прибыльности аэропорта. 3
Для привлечения частных инвестиций в реконструкцию региональных аэропортов предлагают, например, использовать механизм концессии, где часть затрат компенсирует бюджет. 5 Операторы вернут инвестиции через рост тарифа и за счёт неаэропортовых доходов. 5