Цены на товары могут меняться после праздников и сезонных распродаж по нескольким причинам:
- Спрос покупателей. 1 Это закон рынка: чем выше спрос при прочих равных условиях, тем выше цена. 1 Люди покупают подарки, а количество товара, как правило, ограничено, поэтому повышение цены — регулятор. 1
- Подготовка к распродаже. 1 Продавцы поднимают цены за две-три недели до старта акции, а затем снижают на прежний уровень или даже ниже. 1
- Инфляция и общий рост цен. 1 Пик обычно приходится на период после Нового года и праздников. 1 В конце января появляются новые тарифы за электричество, коммунальные платежи, и дальше всё только дорожает. 1 Чтобы подготовиться к этому периоду, многие и повышают цены ещё в декабре. 1
- Подготовка к новому сезону. 3 После Нового года крупные сетевые магазины начинают готовиться к летнему сезону и распродавать тёплую одежду прошлого года. 3
Также после праздников у ритейлеров может оставаться нераспроданный запас детских игрушек и сладких подарков, закупленных специально для праздников. 3 Эти предметы часто переносят на специальные «распродажные» стеллажи, освобождая полки для новинок. 3