Цены на определённые товары часто группируются в пропорции 80/20 в соответствии с принципом Парето. 23 Он гласит, что 20% товаров обеспечивают 80% прибыли. 3
Например, в продуктовом магазине базовую часть выручки приносят товары повседневного спроса: хлеб, молочные продукты, суповые наборы. 23 Это минимальная часть ассортимента, но она обеспечивает основную выручку ежедневно. 3 Остальные продукты поддерживают ассортимент, закрывают нечастые потребности клиентов и обеспечивают спонтанные покупки. 3
Важно учитывать, что принцип Парето является эмпирическим наблюдением, а не строгим математическим законом, поэтому соотношение 80/20 не всегда точно соответствует реальной картине. 5 В некоторых случаях пропорции могут отличаться — например, 70/30 или даже 90/10. 4