Округление цен, в том числе на бытовую технику, до ближайшей сотни, может использоваться как маркетинговый приём, чтобы сделать стоимость товара более доступной для восприятия. 3
Это связано с тем, что мозг человека обрабатывает цены бессознательно, и первые цифры формируют восприятие стоимости. 3 Например, число 999 воспринимается как что-то ближе к 900, чем к 1000. 5
Кроме того, округление может повышать продажи, если покупка делается на эмоциях. 3 Круглые числа на ценнике воспринимаются легко, для их обработки не требуется много усилий, поэтому и покупка совершается легко. 3
При этом законодательство не предусматривает никаких правил округления. 1 Если магазин округляет цену в большую сторону, можно напомнить администрации о статье 14.7 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за обман покупателей. 1