Цены на большинство товаров и услуг оканчиваются на 90, 99 или просто 9 по психологическому приёму. 12
Человек читает слева направо, поэтому чаще всего уделяет меньше внимания концу числа. 1 Особенно хорошо это работает, когда покупатель просматривает беглым взглядом несколько товаров подряд. 1 Так, например, мозг интерпретирует цену 149,99 как 149, хотя очевидно, что она намного ближе к 150. 1
Также есть версия, что так владельцы магазинов пытались противостоять воровству кассиров: при ровной цене не нужна сдача, а значит, можно не открывать кассу и проще положить деньги в карман. 3
Ещё одна возможная причина — экономия на налогах. 4 Продавцы могут продавать товар по максимальной цене и при этом сэкономить на налогах, если указывать цену с 9 на конце. 4