Цены на бензин могут вести себя как товар Гиффена, потому что он малоценен и не имеет равнозначного товара-заменителя. 15 В результате при повышении цен на бензин потребители тратят на него больше денег, сокращая бюджет на другие покупки. 4 В результате спрос на бензин растёт. 4
Также эффект Гиффена проявляется во времена экономической нестабильности, когда люди боятся, что цены взлетят до небес, и закупаются базовыми товарами впрок. 4
Например, в США, где значительная часть населения живёт в небольших городах и на фермах, автомобиль и, соответственно, бензин для многих американцев — товар, от которого невозможно отказаться. 4 Поэтому при повышении цен на топливо срабатывает эффект Гиффена: американцы откладывают техобслуживание или покупку новой машины и тратят больше на бензин. 4