Несколько причин, по которым цены могут снижать после первоначального повышения:
- Закон спроса и предложения. www.investopedia.com Если предложение увеличивается при неизменном спросе, цены, как правило, падают. www.investopedia.com
- Необходимость сохранить свои позиции на рынке в условиях сильной конкуренции. www.profiz.ru В этом случае снижение цен может быть ответной реакцией на снижение цен конкурирующих предприятий. www.profiz.ru
- Желание завоевать большую долю рынка. www.profiz.ru Например, чтобы занять доминирующее положение. www.profiz.ru
- Недостаточный спрос на производимый или реализуемый товар. www.profiz.ru В таком случае снижение цены может быть вызвано потребностью расширить объём производства (продаж) для получения наличных средств или для полной загрузки мощностей. www.profiz.ru
С экономической точки зрения снижение цены оправдано в том случае, если за счёт роста продаж снизятся средние издержки на единицу продукции или повысится рост спроса, перекрывающий уменьшение прибыли. www.profiz.ru