Цены часто изменяются ступенчато, а не пропорционально, по нескольким причинам:
- Ступенчатое снижение цен по предлагаемому ассортименту. 3 Обычно фирма производит не отдельные виды товаров, а целые товарные комплексы, предлагая на рынок несколько моделей или видов своей продукции. 3 Соответственно, каждая более сложная по созданию модель получает более высокую цену. 3
- Ступенчатые цены на серийную продукцию производственного назначения. 1 Они снижаются скачкообразно по мере сокращения издержек или морального старения товара. 1
- Ступенчатые кривые спроса. 5 Они означают, что существуют ценовые интервалы, в которых цена не влияет на объём продаж, а также интервалы, в которых изменение цены приводит к резкому изменению объёма продаж (ценовые барьеры). 5