Центральные банки выбирают режим таргетирования инфляции для управления экономикой по нескольким причинам:
- Обеспечение ценовой стабильности. 35 Таргетирование позволяет поддерживать низкие и устойчивые инфляционные ожидания, что увеличивает эффективность денежно-кредитной политики. 3
- Создание условий для долгосрочного планирования. 24 Когда цены растут медленно и предсказуемо, компании могут строить планы на несколько лет вперёд и делать долгосрочные инвестиции в развитие своего производства. 24
- Стимулирование экономического роста. 2 Оптимальный уровень инфляции, например 4%, выбран не случайно: такая инфляция оптимальна для страны, чтобы стимулировать развитие экономики. 24
- Снижение зависимости валютного курса. 3 Таргетирование позволяет снизить зависимость долгосрочного реального валютного курса от процентной политики центрального банка. 3
Таким образом, выбор режима таргетирования инфляции связан с необходимостью обеспечения стабильности экономики и создания благоприятных условий для её развития.