Ценовые войны невыгодны для компаний по нескольким причинам:
- Снижение прибыльности. 13 Снижение цен не сопровождается сокращением затрат, что приводит к уменьшению прибыли. 3 В наихудшем сценарии такая стратегия может привести к финансовым убыткам. 3
- Затруднение долгосрочного планирования. 4 Ценовая конкуренция и ценовые войны создают препятствия для разработки длительной стратегии деятельности компании. 4
- Вытеснение с рынка мелких игроков. 45 В результате снижения цен небольшие компании перестают быть конкурентоспособными и уходят с рынка. 5
- Падение спроса. 3 Любые усилия по возврату прежнего уровня цен приводят к падению спроса. 3
- Ухудшение репутации. 1 Ценовые войны оказывают разрушительное воздействие на ценность предложений товаров, сдерживают рост отрасли и ухудшают её репутацию. 1
Таким образом, ценовые войны могут привести к риску закрытия бизнеса и другим негативным последствиям для компаний.