Несколько причин, по которым бюджет фильма часто оказывается выше финальной кассы:
- Неучтённые маркетинговые расходы. 15 Когда студия заявляет бюджет фильма, в него часто не включается рекламный или маркетинговый бюджет. 5 Например, если фильм стоил 100 миллионов долларов, а на рекламу потратили ещё 50 миллионов, то при расчёте общей суммы затрат эти деньги не учитываются. 5
- Использование финансистами киностудий полулегальных методов учёта. 2 Они могут специально завысить расходы на фильм, которые не были включены в бюджет, что существенно увеличивает финансовые потери картины. 2
- Распределение кассовых сборов. 4 Около 50% от стоимости проданных билетов получают кинотеатры, 15% — дистрибьютор, а оставшиеся деньги — создателям фильма, студиям, продюсерам и другим инвесторам. 4
Таким образом, для окупаемости фильму необходимо собрать в прокате в 3 раза больше своего бюджета. 4 Это удаётся далеко не всем картинам, и убытки приходится компенсировать продажей прав на телевидение или стриминговые платформы. 4