Большинство услуг считаются неторгуемыми товарами, потому что они не поддаются транспортировке. 1 Для их оказания необходим непосредственный контакт между поставщиком и потребителем. 1 Например, предоставление гостиничных услуг предполагает наличие гостиницы в том месте, где желает остановиться потребитель, а услуги по уборке производственных помещений должны осуществляться в самих помещениях. 1
Таким образом, неторгуемые товары не являются объектом международной торговли и потребляются только в той стране, где они были произведены. 1
Однако стоит отметить, что разделение всех товаров и услуг на неторгуемые и торгуемые носит условный характер и подвержено влиянию научно-технического прогресса. 4 Например, развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) позволило расширить объёмы услуг, которые могут участвовать в трансграничной торговле. 3