Большинство розничных магазинов предлагают сезонное снижение цен по нескольким причинам:
- Избавление от остатков товаров. 15 Магазины стремятся распродать невостребованные позиции, чтобы освободить место на складах для новых коллекций. 15
- Стимулирование продаж в «низкий сезон». 3 Например, в январе-феврале снижается спрос на рынке строительных материалов, но компаниям нужно как-то пережить это время. 3 Снижая цены, они привлекают клиентов выгодными предложениями. 3
- Привлечение покупателей в период праздников. 1 Например, осенне-зимний период — время, когда потребители активно приобретают подарки, поэтому магазины стараются привлечь их акциями и скидками. 1
- Повышение лояльности клиентов. 3 Многие покупатели подсознательно воспринимают приобретение с дисконтом как некое поощрение. 3
Таким образом, сезонные скидки — это стратегический инструмент управления ассортиментом и оптимизации складских запасов. 4