Большие проценты скидок могут быть убыточными для бизнеса по нескольким причинам:
- Падение маржинальности. 1 Определяя допустимый размер скидки, нужно планировать, на сколько следует увеличить продажи, чтобы не допустить падения маржинальности. 1
- Запутывание покупателя. 1 Если предлагать одновременно множество мелких скидок, клиент может запутаться и воспринять все предложенные скидки как единое целое без понимания, за что они предоставляются. 1
- Снижение цены на сопутствующие товары. 1 Например, если массово устанавливать скидки на флешки, наушники, чехлы, подставки для телефона, то, несмотря на снижение цены, спрос на эту продукцию может остаться на прежнем уровне, а доходность бизнеса упасть. 1
- Привлечение недолговечных клиентов. 3 Если цель — не продать «прямо сейчас и забыть», а найти клиентов для регулярных продаж, то скидка может не окупиться впоследствии. 3
Чтобы скидки приносили прибыль, а не убыток, важно чётко понимать их цель и компенсировать скидку увеличением продаж. 12