Несколько причин, по которым Байкало-Амурская магистраль (БАМ) не стала полностью рентабельной:
- Однопутность. 1 Почти на всём протяжении БАМа проложен лишь один путь, что ограничивает пропускную способность магистрали. 1 Сделать её двухпутной, как Транссиб, не позволяет характер местности: дорога пересекает одиннадцать полноводных рек, проходит через семь крупных горных хребтов, на трассе пробито десять тоннелей. 1
- Медленное освоение прилегающих территорий. 4 Одной дороги для этого мало: как правило, вывозить полезные ископаемые из столь отдалённых регионов экономически невыгодно. 4 Для освоения региона нужны промышленные предприятия, энергетика, то есть развитие основополагающих отраслей и трудовых ресурсов. 4
Однако в последние годы БАМ считается загруженным на полную мощность и постоянно модернизируется с целью увеличения пропускной способности. 5