Несколько причин, по которым Байкало-Амурская магистраль (БАМ) не стала полностью рентабельной:
- Однопутность. www.kp.ru Почти на всём протяжении БАМа проложен лишь один путь, что ограничивает пропускную способность магистрали. www.kp.ru Сделать её двухпутной, как Транссиб, не позволяет характер местности: дорога пересекает одиннадцать полноводных рек, проходит через семь крупных горных хребтов, на трассе пробито десять тоннелей. www.kp.ru
- Медленное освоение прилегающих территорий. topwar.ru Одной дороги для этого мало: как правило, вывозить полезные ископаемые из столь отдалённых регионов экономически невыгодно. topwar.ru Для освоения региона нужны промышленные предприятия, энергетика, то есть развитие основополагающих отраслей и трудовых ресурсов. topwar.ru
Однако в последние годы БАМ считается загруженным на полную мощность и постоянно модернизируется с целью увеличения пропускной способности. www.bolshoyvopros.ru