Некоторые причины, по которым банковские программы лояльности могут становиться платными:
- Развитие альтернативных платёжных инструментов. 12 Из-за этого снижается комиссионный доход банков, за счёт которого финансировались программы лояльности. 2 Чтобы не потерять клиентов, кредитные организации вынуждены наращивать бюджеты программ. 2
- Конкуренция между банками. 13 В условиях высокой конкуренции банкам приходится придумывать новые опции для клиентов. 1 Один из трендов — подписки как платная опция улучшения условий программ вознаграждений. 5
- Персонализация программ. 24 Банки стремятся предложить наиболее интересные условия в ситуации высокой конкуренции между кредитными организациями. 2 Для этого они подбирают список категорий и размер кешбэка индивидуально для каждого клиента. 2
- Желание привлечь новых и удержать старых клиентов. 4 Получая вознаграждение за покупки, люди совершают больше операций по карте, что генерирует доход от интерчейнджа — комиссии банка-эквайера в пользу банка, который выпустил карту. 4