Банки взимают плату за обслуживание карт, чтобы компенсировать расходы, связанные с предоставлением банковских услуг и сервисов. 2
Некоторые из таких затрат:
- Изготовление и доставка карты. 25 Банк обрабатывает заявку клиента, проверяет его личность и данные, заказывает изготовление карты и доставляет её до клиента. 2
- Инфраструктура для пользования сервисами. 2 Банк закупает и устанавливает банкоматы, платит за их содержание и обновление. 2 Если у банка есть мобильное приложение, он тратит средства на его актуализацию и обеспечение безопасности клиентов. 2
- Обслуживание клиента. 15 В стоимость обслуживания входят расходы на обслуживание клиента в офисе банка, в колл-центре и т. д.. 15
Размер платы за обслуживание зависит от типа и статуса карты, основной валюты, платёжной системы и дополнительных функций. 2
При этом банк может предлагать бесплатное обслуживание при соблюдении определённых условий, например, при поддержании определённых оборотов по карте, наличии вклада, страховки или кредита. 3