Банки теряют средства клиентов через интернет-мошенничество по разным причинам, среди которых:
- Передача данных клиентами. trends.rbc.ru Злоумышленники представляются службой безопасности банка, сотрудниками мобильного оператора или портала «Госуслуг» и просят предоставить реквизиты карт, коды из СМС-сообщений или пароль от онлайн-банка. trends.rbc.ru
- Подключение удалённого доступа. trends.rbc.ru Пользователи сами устанавливают мошенническое ПО, которое открывает злоумышленникам доступ ко всем банковским приложениям, установленным на смартфоне. trends.rbc.ru
- Фишинг. trends.rbc.ru brobank.ru Злоумышленники создают поддельные сайты, которые копируют вид официальных страниц банков. www.klerk.ru Через эти сайты преступники крадут данные для входа в интернет-банкинг клиента. www.klerk.ru
- «Угон» сим-карты. www.klerk.ru Мошенники подделывают документы, чтобы перевыпустить чужую сим-карту. www.klerk.ru Поскольку коды подтверждения приходят по номеру телефона, преступники за счёт перевыпуска сим-карты получают доступ к этим кодам и выводят чужие средства. www.klerk.ru
- Социальная инженерия. brobank.ru Мошенники собирают любую информацию о жертве в свободном доступе — в основном из социальных сетей. brobank.ru Так им легче войти в доверие и заставить человека сделать то, чего он на самом деле не хочет — перевести деньги незнакомцу. brobank.ru
Чтобы предотвратить кражу денег со счетов и карт, рекомендуется использовать сложные пароли и пин-коды для банковских карт и аккаунтов, подключать уведомления о каждой транзакции, чтобы отслеживать любые подозрительные операции. brobank.ru