Несколько причин, по которым банки могут отказываться от кредитования интернет-магазинов:
- Снижение маржинальности сегмента POS. 2 Как правило, кредиты в торговых сетях оформляются в виде рассрочки, и источником прибыли для банка становится компенсация от ритейла, которая снижается вслед за падением его собственной маржи. 2
- Изменения в бизнес-стратегии. 2 POS-кредитование — мощный канал привлечения клиентов при достаточно невысокой стоимости. 2 Это важно для банков, стремящихся нарастить долю рынка и клиентский портфель. 2
- Переход на онлайн-кредитование. 3 Ниша достаточно конкурентная, и банки предпочитают не кредитовать клиента в торговом зале с волокитой, а заполучить этого же клиента в онлайн-пространстве. 3
Кроме того, предлагать кредитные карты для банков выгоднее, так как они позволяют предоставлять клиентам дополнительные преимущества вроде кешбэка и скидок у партнёров. 3