Банки могут отказывать в возврате средств при чарджбэке по разным причинам, например:
- Клиент не попытался урегулировать конфликт самостоятельно. 4 Например, не отправил компании-продавцу претензию о возврате платежа или не написал в службу поддержки сервиса, который оказывает услуги. 4
- Оплата производилась наличными. 4
- Продавец выполнил условия сделки, но покупатель передумал. 4 Например, получил продукцию хорошего качества, но хочет оформить возврат. 4
- У клиента нет доказательств, что транзакция была совершена без его ведома. 2
- Клиент не может предоставить документы, которые запрашивает банк. 2 Например, если продавец удалил переписку после получения денег. 2
- Истёк срок подачи заявки. 2 У разных банков он может составлять от 60 до 180 дней с даты проведения транзакции. 2
- Продавец смог оспорить доказательства и предоставить документы, подтверждающие неправоту клиента. 2
- Клиент не смог подтвердить, что товар не соответствует описанию. 2 Например, если описание товара и сам товар различаются незначительно. 2
Банк должен в письменном виде прислать клиенту объяснение, почему он отказывается вернуть деньги. 2 Если причина отказа непонятна, можно обратиться в суд или пожаловаться в Роспотребнадзор. 5