Банки могут подключать сверхлимит без согласия клиента, если это предусмотрено условиями договора. 35
Как правило, банки направляют сообщения клиентам электронным способом, например, с помощью уведомления в личном кабинете или SMS-оповещения, и дают время, чтобы клиент мог принять или отклонить предложение об увеличении лимита по кредитной карте. 5 Если клиент никак не реагирует на сообщение от банка или не подаёт заявления о снижении лимита, то считается, что он одобрил изменения. 5
Однако по законодательству подключение какой-либо опции (платной или бесплатной) без согласия клиента противоречит закону «О защите прав потребителей». 3 В частности, статья 16 закона содержит запрет обуславливать приобретение одних услуг (в данном случае — пользование банковским счётом) обязательным приобретением других услуг. 3
Чтобы избежать проблем, рекомендуется перед подписанием договора внимательно ознакомиться с его содержанием. 3