Некоторые причины, по которым банки и финансовые учреждения не всегда могут оперативно реагировать на случаи кибермошенничества:
- Сложность в определении источника угрозы. 1 Из-за изощрённых методов мошенников трудно распознать, откуда поступила атака и кто её инициатор. 1
- Сложность выработки мер противодействия. 1 Это связано с некомпетентностью участников финансового рынка в вопросах кибербезопасности. 1
- Надежда на стандартные средства защиты. 1 Некоторые участники рынка считают, что стандартные средства, такие как обновлённый антивирус или межсетевые экраны, остановят злоумышленников на одном из этапов развития атаки. 1
- Транснациональность сети и отсутствие механизмов контроля. 1 Децентрализованная структура сети и отсутствие национальных границ в киберпространстве создают возможности для роста преступности. 1
- Анонимность сети Интернет. 1 Различные способы остаться незамеченным в интернете зачастую несут за собой стремление к совершению противоправных действий. 1
- Несовершенство законодательства. 1 Нормативно-правовое регулирование в сфере киберпреступности развито слабо. 1
- Сокрытие фактов о произошедших кибератаках. 1 Организации стараются скрыть информацию о том, что они стали жертвой кибермошенников, и уровне потерь. 1
- Неэффективность работы органов внутренних дел. 1 Это включает несоответствие уровня оснащения правоохранительных органов современными технологиями уровню кибермошенников, неразвитость методологии цифровой криминалистики и другие факторы. 1
Для решения этих проблем банкам необходимо выстраивать комплексную систему безопасности, которая должна защищать не только отдельные системы, но и их взаимосвязи с учётом существующих сценариев перемещения данных. 4