Банки блокируют карты клиентов, в том числе из-за непредвиденных финансовых обязательств, в рамках контроля за финансовыми операциями. 4
Некоторые ситуации, когда банк может заблокировать карту:
- Нарушение договора. 3 Например, просрочен платёж по кредитке или карту передали другому человеку. 3
- Подозрительные операции. 3 К ним относятся, например, три раза подряд введённый неверный ПИН-код, перевод денег ночью, использование карты в другом регионе, несколько снятий наличных за короткий промежуток времени. 3
- Истечение срока действия. 34 Если владелец карты не обратится в банк за получением новой карты в последний месяц срока действия старой карты, он потеряет возможность проводить любые операции с ней. 3
- Потеря или кража карты. 3 В таком случае владелец должен сам обратиться в банк и составить заявление на блокировку карты. 3
- Требование судебных приставов. 34 Из-за неуплаты налогов или просрочек по кредиту у гражданина могут накопиться серьёзные долги. 34 Организация, которой клиент должен денег, подаёт на него в суд, и дело переходит к судебным приставам. 34
- Нарушение закона №115-ФЗ. 34 Банк применяет его нормы при наличии подозрительных движений денежных средств по счёту клиента либо при проверке сомнительных финансовых операций. 3
Уточнить причину блокировки можно у сотрудников банка по телефону, в чате поддержки в мобильном приложении или лично в отделении. 3