Автозаправочные комплексы на федеральных трассах могут считаться экономически выгодными проектами по нескольким причинам:
- Высокий трафик. www.vedomosti.ru Чтобы компенсировать расходы и зарабатывать на сопутствующих товарах, автозаправкам нужен трафик. www.vedomosti.ru На оживлённых трассах есть АЗС, которые продают по 100 000 л топлива в сутки. www.vedomosti.ru
- Возможность развития нетопливного бизнеса. www.vedomosti.ru Автозаправочные станции могут включать в себя кафе, магазины, мойки, сервисы и другие услуги. www.vedomosti.ru Доходы от такого бизнеса могут компенсировать операционные расходы АЗС и инвестиции. www.vedomosti.ru
- Локация на въезде в населённый пункт. dzen.ru В малых городах больше половины автовладельцев заправляются именно в городской черте, избегая выезда на трассу. dzen.ru
- Сравнительно низкие затраты на запуск. dzen.ru Установка стационарной АЗС на трассе требует 15–30 млн инвестиций, а запуск компактной контейнерной АЗС обходится в 3,5–6 млн. dzen.ru
Однако для привлечения инвесторов в развитие автозаправочных комплексов на федеральных трассах может быть необходима генеральная схема развития заправок и единый стандарт с местом для гостиниц, автосервиса, аптеки и других элементов. www.kommersant.ru