Анализ безубыточности критически важен для стратегического планирования компании, потому что он позволяет:
- Определить минимально необходимый объём продаж и понять прибыльность бизнеса в целом. 1 Это помогает принимать решения по ценообразованию, оптимизации затрат и инвестиционным стратегиям. 1
- Оценить, насколько увеличится объём продаж при увеличении рыночной доли или расширении ассортиментного ряда. 1 Это помогает минимизировать риски, связанные с инвестициями в новые направления или рынки. 1
- Рассчитать сроки окупаемости вложений. 2 Эти данные необходимы в том числе для привлечения инвесторов. 3
- Контролировать производство и реализацию продукции, предотвращая риски работы в убыток. 2
- Корректировать убыточные направления и перераспределять ресурсы на более перспективные. 2
- Прогнозировать возможную динамику прибыльности бизнеса в зависимости от колебания цен и прочих расходов, выявлять узкие места в процессе производства. 2