Некоторые факторы, которые способствовали доминированию алмазного синдиката De Beers на мировом рынке алмазов:
- Контроль над цепочкой поставок. rb.ru Помимо управления добычей и производством, De Beers прямо или косвенно контролировала крупные компании Европы и Израиля, торгующие алмазами. rb.ru Это позволяло компании контролировать производство и распространение драгоценных камней. rb.ru
- Монополия на рынке. ru.ruwiki.ru К 1902 году De Beers контролировала 95% мирового производства алмазов. rough-polished.expert ru.ruwiki.ru
- Создание жёсткой одноканальной системы сбыта. va-shtyrov.ru Все крупные производители были вынуждены продавать алмазы De Beers, а его Центральная сбытовая организация (ЦСО) распространяла их по всему миру. rough-polished.expert va-shtyrov.ru Это позволяло контролировать продажи и цены. va-shtyrov.ru
- Манипуляции со спросом. rb.ru De Beers успешно манипулировала спросом в больших масштабах, что подтверждалось высокими показателями продаж. rb.ru Например, за 40 лет, с 1939 по 1979 годы, оптовые продажи бриллиантов De Beers в США выросли с |$23 млн до |$2,1 млрд. rb.ru
Однако к 2024 году компания De Beers Group не смогла распродать алмазы на два млрд долларов. ru.ruwiki.ru Среди причин сокращения продаж необработанных камней — падение спроса в Китае, усиление конкуренции со стороны искусственных алмазов, а также последствия пандемии. ru.ruwiki.ru