Акционирование часто используется для привлечения внешних средств по нескольким причинам:
- Способствует долгосрочному росту. 1 Акционирование помогает оценить стоимость бизнеса, повысить узнаваемость компании, расширить клиентскую базу, привлечь потенциальных партнёров и масштабибировать деятельность. 1
- Позволяет расположить инвесторов во времена нестабильной экономики. 1 Выпуск акций показывает намерения развивать бизнес и намерения выплачивать дивиденды, что отражается на репутации компании и её позициях на рынке. 1
- Даёт возможность финансировать крупные инвестиционные проекты. 34 Расходы, связанные с проведением эмиссии, перекрываются лишь большими объёмами привлечённых средств. 3
Однако у акционирования есть и недостатки: взаимодействие с фондовыми биржами осложнено значительными затратами времени и финансов, а фондовые биржи предъявляют жёсткие требования к финансовым показателям, системе корпоративного управления, сроку существования эмитентов. 1