Некоторые основные критерии, по которым можно оценить наличие покупательского спроса перед открытием бизнеса:
- Высокочастотные поисковые запросы. 1 Сервис Google Trends помогает оценить общие тенденции рынка и динамику спроса по всей стране, нескольким странам или отдельно взятым регионам. 1
- Ценовая политика и ассортимент конкурентов. 1 Стоит проанализировать позиционирование, функционал и посещаемость сайтов конкурентов, географический охват, инструменты продвижения, длительность цикла продаж. 1
- Общие тенденции рынка. 1 Нужно изучить, как меняются общие условия на рынке, какие потребительские ниши заполняют конкуренты. 5
- Популярность конкретных товарных категорий и отдельных позиций. 1 Стоит обратить внимание на то, какие товары покупаются чаще всего, сколько времени клиент проводит на сайте и какие товары добавляются в корзину, но не покупаются. 5
- Динамика изменений спроса в разные периоды года. 1 Нужно учесть, что для некоторых товаров характерна сезонная специфика. 2
- Отзывы и реакции покупателей. 1 Стоит изучить площадки с нишевыми рейтингами и отзывами потребителей, чтобы выяснить, что именно привлекает покупателей к определённому бренду и почему они покупают продукт. 1
Для оценки спроса также можно использовать опросы и анкеты, которые позволяют представить мнение и предпочтения целевой аудитории. 5