Маржа маркетплейса на продажах товаров зависит от ряда факторов: 12
- Стоимость закупки. 1 Нужно учесть закупочную цену товара. 15
- Комиссии маркетплейса. 12 Площадки берут плату за размещение товара, а также за хранение, упаковку, сборку и доставку до потребителя. 23 Размер комиссии зависит от конкретного маркетплейса и категории товара. 3
- Логистика. 23 Затраты на грузоперевозки складываются из двух частей: доставка товара на склад предпринимателя и доставка с него на склад маркетплейса. 2 Стоимость зависит от удалённости склада, объёма партии, частоты поставок и других факторов. 2 В среднем на логистику стоит заложить от 3 до 5% от стоимости товара. 3
- Издержки на брак и возвраты. 1 В общую сложность на эти показатели закладывается до 5% стоимости, после появления аналитики цифру можно скорректировать. 2
- Стоимость рекламы и продвижения. 1 Важно учесть затраты на маркетинг в каждый товар и продажу. 1
Для расчёта маржинальности также нужно учесть налоговые выплаты и правильно обозначить наценку. 2