Цена зависит от множества факторов, которые можно разделить на две группы: 4
- Внутренние. 4 На них бизнес может повлиять самостоятельно. 3 К ним относятся себестоимость производства, цели компании, разработка маркетинговых стратегий. 3
- Внешние. 3 Эти факторы контролировать невозможно, но их нужно учитывать при формировании цен. 3
Некоторые внутренние факторы:
- Качество и уникальность продукта. 4 Продукты с высокой добавленной стоимостью, инновационные или эксклюзивные товары могут быть обоснованно дорогими. 4
- Степень осведомлённости о рынке. 4 Чем лучше компания понимает свою нишу, тем точнее может выставить оптимальную цену на товар или услугу. 4
- Себестоимость продукции. 4 Расходы на производство можно постепенно оптимизировать, тем самым снизив цену на продукты. 4
Некоторые внешние факторы:
- Спрос на продукцию. 4 Обычно при высоком спросе и ограниченном предложении компания может повлиять на изменение цены и повысить стоимость одного изделия. 4
- Конкуренция на рынке. 4 Рыночная конкуренция определяет цену на товар в конкретный промежуток времени. 4
- Государственное регулирование. 4 Политика государства напрямую влияет на финансовую деятельность компаний, например, посредством налогового законодательства, регулирования цен на определённых рынках в стране. 4