Франчайзинг — вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передаёт другой стороне (франчайзи) за плату (паушальный взнос) право на определённый вид предпринимательства, используя разработанную бизнес-модель его ведения: действовать от своего имени, используя технологию, сырьё, товарные знаки и/или бренды франчайзера. 2
Такая модель бизнеса позволяет известным компаниям масштабироваться и захватывать новые рынки, а начинающим — снизить риски при запуске дела. 3
Пример: предприниматель хочет открыть небольшой магазин, но боится, что не сможет привлечь покупателей. 3 Он не знает, какой ассортимент товаров нужно поддерживать, как работать с запасами, подбирать персонал. 3 Покупая франшизу, предприниматель решает эти вопросы: получает известное имя, а также помощь в организации и ведении бизнеса. 3