Оптимизацию расходов можно проводить на всех стадиях проекта, так как контроль затрат — непрерывный процесс, который требует планирования, мониторинга и взаимодействия с командой. 2
Некоторые этапы проекта и соответствующие им типы бюджетов, которые помогают контролировать расходы и прогнозировать затраты:
- Инициация проекта. 1 В самом начале жизненного цикла проекта определяются его финансовые потребности и составляется предварительный план расходов. 1
- Обоснование проекта. 1 На этой стадии анализируют каждую статью расходов и обосновывают необходимость привлечения внешних финансовых ресурсов. 1
- Переговоры и заключение контрактов. 1 После завершения переговоров и подписания контрактов с подрядчиками и поставщиками составляется уточнённый бюджет. 1
- Разработка проектной документации. 1 По окончании разработки проектной документации утверждается окончательный бюджет, который служит основой для управления расходами и ограничивает их отклонения от плана. 1
- Завершение проекта и окончание работ. 1 На этой стадии проект реализуется в соответствии с утверждённым бюджетом, а расходы контролируются и фиксируются. 1