Оптимизацию расходов можно проводить на всех стадиях проекта, так как контроль затрат — непрерывный процесс, который требует планирования, мониторинга и взаимодействия с командой. www.advanta-group.ru
Некоторые этапы проекта и соответствующие им типы бюджетов, которые помогают контролировать расходы и прогнозировать затраты:
- Инициация проекта. www.1cbit.ru В самом начале жизненного цикла проекта определяются его финансовые потребности и составляется предварительный план расходов. www.1cbit.ru
- Обоснование проекта. www.1cbit.ru На этой стадии анализируют каждую статью расходов и обосновывают необходимость привлечения внешних финансовых ресурсов. www.1cbit.ru
- Переговоры и заключение контрактов. www.1cbit.ru После завершения переговоров и подписания контрактов с подрядчиками и поставщиками составляется уточнённый бюджет. www.1cbit.ru
- Разработка проектной документации. www.1cbit.ru По окончании разработки проектной документации утверждается окончательный бюджет, который служит основой для управления расходами и ограничивает их отклонения от плана. www.1cbit.ru
- Завершение проекта и окончание работ. www.1cbit.ru На этой стадии проект реализуется в соответствии с утверждённым бюджетом, а расходы контролируются и фиксируются. www.1cbit.ru