Руководитель отдела продаж (РОП) нужен на самом старте проекта. 2 Он должен участвовать в построении бизнес-процессов будущей воронки продаж, чтобы иметь общее представление о возможностях её оптимизации. 2
Также РОП обязан знать особенности работы подчинённых и помочь выстроить в самом начале для них комфортные условия для работы. 2
Некоторые задачи РОПа:
- Планирование. 4 Руководитель определяет, как будет выполнен план продаж на месяц, сколько сделок предстоит совершить по конкретным продуктам и в каких объёмах. 4
- Организация процессов. 4 Для достижения показателей планы РОП преобразует в структурированный процесс: определяет, кто и какие функции выполняет, распределяет задания между исполнителями и контролирует работу. 4
- Обучение сотрудников. 4 РОП обучает менеджеров методам продаж, этому процессу стоит уделять достаточное время, поскольку результаты работы продавцов напрямую влияют на увеличение прибыли бизнеса. 4
- Мотивация. 4 Два главных фактора, мотивирующих сотрудников, — понятное материальное вознаграждение, а также нематериальные стимулы. 4