Из-за роста цен покупатели могут переключиться на более доступные товары и отдавать предпочтение дискаунтерам и онлайн-магазинам. 9 Они уходят от гипермаркетов и супермаркетов, отдают предпочтение скидкам и дешёвым продуктам. 9
Сбыт некоторых товаров может уменьшиться, например, более дорогих продуктовых деликатесов и газированных напитков. 24
Сбыт других товаров может увеличиться благодаря эффекту Гиффена. 15 Он заключается в том, что при росте цен на некоторые товары, такие как недорогие продукты питания (крупы, картофель, хлеб), потребители тратят на них больше денег, сокращая расходы на другие покупки, что приводит к увеличению спроса на эти товары. 15
Также от роста цен могут не зависеть продажи некоторых предметов роскоши и статусных вещей. 3 Например, стоимость айфонов растёт каждый год, но люди продолжают стоять в очередях, чтобы купить новую модель первыми. 3 Это явление называют эффектом Веблена: сбыт престижных товаров растёт вслед за увеличением цен. 3