При выборе метода или модели прогнозирования спроса на туристические услуги нужно обратить внимание на следующие факторы:
- Доступные ресурсы. 1 Экономические, практические и человеческие ресурсы могут ограничить выбор методик прогнозирования. 1
- Надёжность метода. 1 Нужно оценить, насколько метод подвержен влиянию «выбросов» (резко выделяющихся значений величин данных). 1
- Простота модели. 1 Зачастую самой подходящей и надёжной является простая модель. 1 Чем больше факторов рассматривается в модели, тем больше вероятность появления нового источника ошибок. 1
- Точность прогноза. 1 Нужно оценить, насколько точным будет прогнозное значение по сравнению с реальными данными. 1
- Влияние сезонности. 5 Исследование динамики показателя турпотока позволяет количественно оценить развитие туризма и дать прогноз его развития на ближайшие месяцы. 5
Также при выборе метода прогнозирования стоит учитывать, что сочетание двух или более методов может помочь разработать более точный прогноз спроса и минимизировать слабые стороны, присущие любому методу. 3