При выборе контрагента рекомендуется обратить внимание на следующие аспекты:
- Правовой статус. 2 Контрагент должен быть действующим, не находиться в стадии ликвидации, реорганизации или банкротства. 2
- Дата создания. 2 Чем дольше контрагент работает, тем лучше. 2 «Новорожденные» компании должны настораживать. 2
- Уставный капитал. 2 Оцените размер уставного капитала, его распределение между участниками. 2 Минимальный уставный капитал является признаком однодневки (10 тыс. руб.). 2
- Виды деятельности. 2 Основной вид деятельности партнёра должен совпадать с предметом договора. 2
- Директор и юрадрес. 2 Обратите внимание на наличие записей о недостоверности сведений о руководителе, юрадресе и пр.. 2
- Наличие ресурсов. 2 Наличие денежных средств, материалов, производственных мощностей, основных средств можно оценить на основании бухгалтерского баланса. 2
- Участие в судебных делах. 2 Проанализируйте судебные дела, в которых участвовал контрагент. 2
Также рекомендуется запросить у контрагента копии документов, бухгалтерскую отчётность, найти следы компании в реальной жизни (посетить офис или производство, связаться с партнёрами, поискать статьи в СМИ). 3