Матрица General Electric была сформирована на базе двух показателей: привлекательности рынка (существующего или потенциального — в зависимости от цели исследования) и конкурентоспособности товара на этом рынке. 2
Критерии оценки привлекательности рынка происходят из анализа внешней и внутренней среды (например, из SWOT-анализа) и приводятся на оси X. 2 Критерий конкурентоспособности компания определяет самостоятельно, исходя из опыта ведения деятельности на рынке, либо исходя из мнений приглашённых экспертов, и проставляется на оси Y. 2
Изначально матрица предназначалась для сравнительного анализа 43-х видов деятельности корпорации General Electric. 1
Также при построении модели используются весовые коэффициенты и учитываются тенденции развития отрасли. 2
Матрица General Electric была разработана корпорацией General Electric и консалтинговой компанией McKinsey & Со в начале 1970-х годов. 13