CVP-анализ основан на анализе следующих соотношений:
Затраты, выручка (доход), объём производства и прибыль. 45 Эти взаимосвязи формируют основную модель финансовой деятельности. 4
Влияние на прибыль пяти факторов: 2 цены на продукцию, объём продаж, переменные расходы на единицу продукции, общая величина постоянных расходов, структура реализуемой продукции. 2
CVP-анализ помогает определить, как будет изменяться прибыль под воздействием этих факторов. 2 Он используется для принятия управленческих решений о том, что производить, по какой цене продавать, какую рыночную стратегию использовать, какую структуру затрат поддерживать. 2
Основная цель CVP-анализа — поиск точки безубыточности. 3 Она представляет собой такое положение компании, при котором количество выпускаемой ею продукции позволяет покрывать существующие расходы. 3 В этом случае бизнес не имеет убытков, однако прибыль он тоже не получает. 3