Открытие магазина разливного пива как бизнес включает несколько ключевых моментов:
- Регистрация и сбор документов. 3 Для открытия подходит как ИП, так и ООО. 3 Потребуются разрешение на торговлю от местных властей, разрешения санэпидемстанции и пожарной инспекции на использование помещения, документ о регистрации кассового аппарата и договор на его обслуживание, договор на утилизацию отходов, дезинсекцию и дератизацию, разрешение Роспотребнадзора, договор на аренду торгового помещения, медицинские книжки для продавцов. 2
- Выбор помещения. 2 Месторасположение — ключевой фактор, от которого зависит, какое количество покупателей придёт после открытия. 2 Магазин должен находиться на первой линии, то есть с выходом к проезжей части, и иметь целевой пешеходный трафик. 2
- Ассортимент и ценовая политика. 2 Определяться с ассортиментом нужно до открытия магазина. 2 На первое время хватит около 10 наименований: пять светлого, два тёмного, два пшеничного и квас или лимонад. 2 Потом по обратной связи от покупателей в течение месяца можно ассортимент расширять. 2
- Оборудование. 3 Из обязательного оборудования нужны прилавок, касса, компьютер и сканер. 3 Если будет продаваться только бутилированное пиво, хватит холодильников. 3 Если пиво из кег, то понадобятся газовые баллоны для прокачки углекислого газа, редукторы для регулировки давления, замки или заливные головки, наборы шлангов, пеногасители, системы охлаждения, пивная колонна (при необходимости) и комплект кег. 3
- Реклама. 6 Основная реклама — вывеска и сарафанное радио. 3 Для увеличения продаж можно придумывать поощрительные акции, например, «Каждая 10-я бутылка пива в подарок». 3
Некоторые особенности бизнеса магазина разливного пива:
- Сезонность. 59 Высокий спрос наблюдается с мая по сентябрь, тогда как зимой выручка существенно снижается. 5
- Необходимость работы с системой ЕГАИС. 16 В ней нужно подтверждать поступление оптовых партий и показывать остатки напитка. 6
- Вовлечённость собственника. 9 На первых порах нужно активно искать помещение и поставщиков, заказывать оборудование и товар, следить за порядком и искать возможности для увеличения среднего чека. 9
Перед открытием магазина рекомендуется составить бизнес-план, в котором указать предполагаемую сумму инвестиций, срок выхода на точку безубыточности, срок окупаемости инвестиций и среднюю ежемесячную прибыль. 3
Также стоит учитывать, что средняя наценка на отечественное пиво — 100%, на зарубежное пиво — 30–40%, на снеки — тоже в районе 30–40%. 3
Важно помнить, что бизнес связан с финансовыми рисками, поэтому перед открытием рекомендуется проконсультироваться со специалистом.