Стоимость одной акции компании при первичном размещении (IPO) определяют эмитент и организатор торгов на основании спроса. 1
Изначально определяется диапазон цены на основании оценки бизнеса — от минимальной до максимальной суммы, которую планирует получить эмитент в ходе IPO. 1 Если заявок на покупку слишком мало, то организатор может предложить эмитенту снизить цену, чтобы не допустить провала IPO. 1 И наоборот, при ажиотажном спросе цену могут повысить. 1
Оценку стоимости компании осуществляют андеррайтеры. 5 Она формируется путём переговоров инвесторов с собственниками бизнеса в начале процесса IPO, в том числе с помощью проведения маркетинговых опросов. 5
При определении ценового диапазона используют различные методологии оценки стоимости компании, например, метод дисконтируемых денежных потоков или метод оценки мультипликаторов. 4