Конкретному бизнесу удаётся расти быстрее рынка в разных ситуациях, например:
- Экстенсивное развитие. 1 Если владелец бизнеса открывает второй такой же бизнес с аналогичной выручкой, то конкретный бизнес будет расти примерно в два раза быстрее рынка в оцениваемом периоде. 1
- Интенсивное развитие. 1 Например, если отдельно взятый бизнес активно и целенаправленно работает над своим ассортиментом, выкладкой и продавцами с целью роста товарооборота. 1
- Завязка на бюджетные заказы. 1 Если бизнес имеет протекцию заказчиков и не имеет значимых конкурентов. 1
Также рост бизнеса возможен, если он диверсифицируется. 2 Например, компания поставляет привычный востребованный продукт, одновременно расширяя свои позиции за счёт производства и продажи нового товара, не связанного с основным. 2
Единственно правильной стратегии развития бизнеса не существует, поскольку успех любой компании будет зависеть от конкретных обстоятельств. 4