Привлекать инвестиции в свой проект имеет смысл на разных стадиях развития: 2
- Стадия планирования. 2 Если у предпринимателя есть бизнес-идея, модель или образец готовой продукции, но управление и процессы ещё не налажены, то средства можно попросить у спонсоров из ближнего круга (родственников, друзей, единомышленников) или государственных инвестиций. 2
- Начало работы проекта. 2 Бизнес-план разработан, команда формируется, процесс «пошёл», но прибыли ещё нет. 2 В таком случае деньги на дальнейшее продвижение могут дать венчурные фонды, частные инвесторы или иностранные спонсоры. 2
- Удачный старт. 2 Организация заняла определённое место на рынке, проект начал приносить прибыль, пускай пока не слишком большую. 2 Для расширения деятельности средства могут предоставить фонды прямых инвестиций, венчурные вкладчики или банки (в этой стадии проекта, когда уже видны первые результаты, кредитные организации уже могут рискнуть своими средствами). 2
- Рост и развитие. 2 Когда прибыль уже очевидна и стабильна, найти инвесторов не составит труда. 2 В такую компанию с удовольствием вложат средства венчурные фонды, иностранные капиталисты, госфонды или банковские учреждения. 2
- Отлично налаженное дело. 2 Когда рост и перспективы дела не вызывают сомнений, компания занимает на рынке одно из лидирующих мест, инвесторы могут даже «сражаться» за право вложить средства в явно прибыльную фирму. 2 В таком случае можно уже не просто принимать спонсорские вложения, а публично продавать свои акции. 2
Также инвестиции в бизнес могут понадобиться уже действующей компании, например, когда она запускает новое направление деятельности, выходит на новые рынки, приобретает другие компании для масштабирования деятельности. 3
Для принятия решения о привлечении инвестиций рекомендуется проконсультироваться с финансовым экспертом.