Классификация бизнес-процессов — важнейший этап внедрения процессного подхода к управлению бизнесом. consulting.1c.ru ddubrovskaya.ru
На этом этапе компания определяет свои основные, обеспечивающие и управленческие бизнес-процессы и разрабатывает их перечень. consulting.1c.ru На практике такой перечень часто называют реестром бизнес-процессов. consulting.1c.ru
Бизнес-процессы классифицируют, например, по следующим критериям: www.mann-ivanov-ferber.ru
- По отношению к клиентам процессов: внешние и внутренние. www.mann-ivanov-ferber.ru
- По отношению к получению добавленной стоимости: основные (добавляющие ценность) и вспомогательные (добавляющие стоимость). www.mann-ivanov-ferber.ru
- По уровню подробности рассмотрения: верхнего уровня, детальные и элементарные (операции, не требующие более детального описания). www.mann-ivanov-ferber.ru
Также бизнес-процессы можно классифицировать по влиянию на прибыль компании, например, по объёму выручки, которую они приносят. skillbox.ru Так понимают, какие процессы нужно улучшать в первую очередь, а какие не так важны. skillbox.ru
Ещё одна классификация предполагает деление бизнес-процессов на основные, вспомогательные, управленческие и процессы развития: skillbox.ru
- Основные процессы — процессы, ради которых начинали бизнес и которые приносят прибыль. skillbox.ru Это, например, производство, оказание услуг, продажа товаров. skillbox.ru
- Вспомогательные процессы помогают поддерживать основные процессы, но напрямую денег не приносят. skillbox.ru Это, например, обслуживание конвейера на фабрике, ведение бухучёта, работа юристов. skillbox.ru
- Процессы развития нужны для совершенствования и оптимизации основных процессов. skillbox.ru Например, для разработки нового рецепта или автоматизации производства. skillbox.ru
- Управленческие процессы — операции по управлению остальными процессами. skillbox.ru К ним относятся, например, составление плана продаж, подготовка квартальных отчётов, обсуждение и принятие решений. skillbox.ru